Меню

Анашу в Еманжелинске

Проблема воспитания нравственно-аномальных подростков не нова. Она существует давно. Её решение носит относительный характер. Дело в том, что это явление не только педагогическое, но и социальное, социально-психологическое. С изменением социальных условий, необходимо пересмотреть всю теорию и практику воспитания нравственно-аномальных подростков. Поэтому проблему необходимо рассматривать, а вместе с этим и её актуальность, с медико-биологических, социально-педагогических и психолого-педагогических позиций, как на теоретическом, так и на практическом уровнях.

Социальная сторона проблемы связана с социал ьно-экономическим положением общества, его отношением к подрастающим поколениям; социально-педагогическая - с функциями общественных организаций и образовательных учреждений в воспитании подрастающих поколений; педагогическая - разработкой теории и методики воспитания нравственно-аномальных подростков, а также с подготовкой будущих учителей к этой работе; психолого-педагогическая - с выяснением условий взаимодействия учителя и подростков, выяснением психического состоянием последних, причин отклонений в нравственном поведении и отношениях.

Все приведенное накладывает на исследователя серьезную ответственность, так как сама проблема многогранна, многофакторна, решаться должна не только на теоретико-методологическом, но и на методико-практичес-ком уровне. Это заставляет нас более подробнее останови ться на вопросах актуальности обозначенной проблемы.

В педагогической литературе таких подростков называют "трудными" (Г.А.Уманов), " педагогически запушенными" (А.И.Кочетов), "правонарушителями" (М.А.Алемаскин), "трудно-воспитуемыми" (А.С.Белкин). Все подходы к подобным определениям имеют право на существование.

Мы исходим из того, что подростки не всегда знают, что "хорошо", что "плохо", то есть, не осмыслили ценность нравственных норм поведения и отношений; что "трудными" они не рождаются, а становятся в силу недостатков воспитания. Свое поведение подростки считают нормальным, исходя из ошибочности ценностных ориентаций. В психолого-физическом отношении - это нормальные дети, но имеющие отклонения в поведении по отношению к принятым в обществе правилам, в силу ли не усвоенных нравственных норм, обычаев и традиций, или отторгающих их из-за принадлежности к определенной социальной общности, корпоративному объединению.

Для того, чтобы выяснить актуальность темы исследования подготовки студентов к работе с нравственно-аномальными подростками , необходимо рассмотреть проблему с социальных и социально-педагогических, педагогических и психолого-педагогических позиций. Остановимся на этом подробнее.

В Челябинском областном суде начался допрос обвиняемых в убийстве 17-летней школьницы Елены Патрушевой. Первым на вопросы судьи, прокурора и адвоката отвечал бойфренд погибшей Кирилл Планков. Молодой человек рассказал, что хотел во всем контролировать свою девушку, но не собирался ее убивать. Также Планков признался, что до 17 лет злоупотреблял наркотиками.

Во время заседания Кирилл Планков вел себя закрыто, пытался прятать лицо от камер и не говорить лишнего. Когда он начинал отвечать на вопросы, то был уклончив в формулировках, часто говорил, что не помнит тех или иных подробностей. В частности, когда речь заходила о сговоре с Максимом Валишиным, Планков уходил от прямых ответов. Кроме того, судья зачастую «ловила» подозреваемого на нестыковках тех или иных фактов, однако Планков спокойно на это реагировал, периодически ехидно улыбаясь. Он рассказал, что Патрушева 3–4 раза в месяц сбегала к нему, обманывая родителей, что идет на дни рождения друзей. Кроме того, он отметил, что после «воспитательной операции» он был намерен продолжить встречаться с девушкой.

— В суде Планков рассказал, что перед тем, как они отправились в лес вместе с Патрушевой, у них был «половой акт». Также он признался, что во всем стремился контролировать свою девушку, иногда даже запугивая ее. На вопрос о фотографиях наркотических веществ в его телефоне не ответил, но признался, что до 17 лет курил спайс и анашу, — рассказала сайту «Первый областной» корреспондент медиахолдинга ОТВ Дарья Годунова, работающая в зале суда.

Отметим, что адвокат Кирилла Планкова , задавая ему вопросы, пыталась сгладить формулировки, периодически прибавляя «ранее в шутку душил» и подобные смягчающие выражения, однако судья в жесткой форме пресекала попытки исказить факты.

Напомним, новость об исчезновении Лены Патрушевой в ноябре прошлого года вызвала большой общественный резонанс. Сотрудники правоохранительных служб и сотни волонтеров искали девушку на большой территории Челябинской области на протяжении нескольких дней. Как позже выяснили следователи, Лена и ее молодой человек Кирилл вместе сели в маршрутку на остановке «ЖК «Александровский». Затем девушка вышла на остановке «Парковый», и на этом моменте ее след потерялся. Позднее девушку обнаружили в лесу. Впоследствии выяснилось, что Кирилл Планков приревновал Елену Патрушеву и решил расправиться с девушкой. Вместе со своим братом Максимом Валишиным, по данным следствия, они отвезли ее в лес, где жестоко избили и оставили там умирать.

Проблема воспитания нравственно-аномальных подростков не нова. Она существует давно. Её решение носит относительный характер. Дело в том, что это явление не только педагогическое, но и социальное, социально-психологическое. С изменением социальных условий, необходимо пересмотреть всю теорию и практику воспитания нравственно-аномальных подростков. Поэтому проблему необходимо рассматривать, а вместе с этим и её актуальность, с медико-биологических, социально-педагогических и психолого-педагогических позиций, как на теоретическом, так и на практическом уровнях.

Социальная сторона проблемы связана с социал ьно-экономическим положением общества, его отношением к подрастающим поколениям; социально-педагогическая - с функциями общественных организаций и образовательных учреждений в воспитании подрастающих поколений; педагогическая - разработкой теории и методики воспитания нравственно-аномальных подростков, а также с подготовкой будущих учителей к этой работе; психолого-педагогическая - с выяснением условий взаимодействия учителя и подростков, выяснением психического состоянием последних, причин отклонений в нравственном поведении и отношениях.

Все приведенное накладывает на исследователя серьезную ответственность, так как сама проблема многогранна, многофакторна, решаться должна не только на теоретико-методологическом, но и на методико-практичес-ком уровне. Это заставляет нас более подробнее останови ться на вопросах актуальности обозначенной проблемы.

В педагогической литературе таких подростков называют "трудными" (Г.А.Уманов), "педагогически запушенными" (А.И.Кочетов), "правонарушителями" (М.А.Алемаскин), "трудно-воспитуемыми" (А.С.Белкин). Все подходы к подобным определениям имеют право на существование.

Мы исходим из того, что подростки не всегда знают, что "хорошо", что "плохо", то есть, не осмыслили ценность нравственных норм поведения и отношений; что "трудными" они не рождаются, а становятся в силу недостатков воспитания. Свое поведение подростки считают нормальным, исходя из ошибочности ценностных ориентаций. В психолого-физическом отношении - это нормальные дети, но имеющие отклонения в поведении по отношению к принятым в обществе правилам, в силу ли не усвоенных нравственных норм, обычаев и традиций, или отторгающих их из-за принадлежности к определенной социальной общности, корпоративному объединению.

Для того, чтобы выяснить актуальность темы исследования подготовки студентов к работе с нравственно-аномальными подростками, необходимо рассмотреть проблему с социальных и социально-педагогических, педагогических и психолого-педагогических позиций. Остановимся на этом подробнее.